Пробивка и отбортовка

Вашему вниманию представляется штамп, который за один удар пробивает и отбортовывает отверстия со сложным контуром. Многие скажут, что это невозможно. Многие не поверят, а многие будут орать, что у тебя ничего не получится. Но мне плевать на многих, ведь думаю единицы.

Вот вам фотографии этого штампа и детали, чтобы вы имели представление.

Начнём с того, что уже был штамп на эту деталь, а точнее было два штампа. На первом штампа пробивались отверстия, а на втором отбортовывались. И постоянно была проблема в том, что стенки отбортовки получались разными по высоте. Ну не получилось в столь умных конструкторов сделать штамп, в котором бы деталь на двух операциях хорошо позиционировалась. В итоге почти пол года наш доблестный технический директор штамповал брак. Но брак заказчикам надоел и от нас потребовали убрать этот брак. Естественно наш успешный технический директор начал выдвигать свои слабоумные умозаключения, которые привели к полному разрушению уже существующих штампов.

Но ему повезло. Как раз заказчик решил ввести ещё 2 отверстия и дал время не доработку штампов. Естественно из того, что у нас осталось от штампов ничего сделать не получится. И я решил сделать один штамп, который бы выполнял эту операцию за один удар. Технический директор, чтобы не казаться полным идиотом начал всем доказывать, что у меня ничего не получится. И в очередной раз доказал, что он эпический долбоёбик.

Я разработал пуансон и матрицу и  естественно всё это прогнал в деформе. Вроде бы на компьютере всё получилось, но теперь нужно было бы всё это как-то в реальности протестировать. Я попросил изготовить мне только матрицу и пуансон на одно отверстие. Мне изготовили и я миллимитровую сталь на сверлильном станке штампонул. И как бы это не казалось странным — деталь получилась.

Вы наверно сейчас ломаете голову, а что за штамп это такой? Как он работает? Сейчас я вам объясню суть!!!

В матрица вырезается отверстие под отбортовку по контуру пуансона, то есть в нулях без зазора. Зазор заложен только на вырубных местах, а где отбортовка всё по нулям. Также в матрица фрезеруется на глубину отбортовки освобождение под саму отбортовку и диаметром на толщину материала. Ну и пуансон с небольшой пупыркой фрезеруется, чтобы не рвал метал,  а сначала пустил его немного на отбортовку. Для подобного штампа нужен хороший прижим, а не то загофрит металл. Всё же он не режет, а сначала заминает. На и когда пуансон отбортовывает, он потом начинает входить в матрица плотно без зазора, и металл просто срезает. Получается отверстие с отбортовкой. Всё гениальное просто.

Добавить комментарий