Пробивка и отбортовка 2

Давно я не публиковал статьи по штамповке. Но вот выпало немного свободного времени, и я решил вас порадовать довольно интересной конструкцией штампа. Я публиковал одну статью про этот штамп ранее, но повторение мать учения. Штамп я сделал давно и он успешно работает. Все рады и довольно и все помалкивают, чтобы не сглазить – ибо наш технический директор суеверный (красную шерстяную ниточку на левом запястье носит, чтобы не сглазили). Так вот штамп очень интересный. Он за один удар отбортовывает отверстия и обрезает их по своеобразному контуру с двумя выступами. До этого делали на двух штампах. Сначала прорубали фигурные отверстия, а потом отбортовывали. В итоге не получалось поймать нормально высоту всех стенок, и постоянно рвало отверстия. Рвало отверстия, и рвало меня от столь дибильной конструкции. Естественно никто даже и не думал, что есть более простое решение. Все думали, что так и должно быть и продолжали штамповать говно. На многих вазовских машинах стоят подобные херовины с заусенцами. Это задняя спинка сиденья, куда вставляется подголовник. Но теперь-то всё иначе, я всё исправил и теперь штампуются отличные поперечные поперечины для спинки сиденья.

Сборка

Давайте теперь расскажу, как я до этого дошёл и каковы преимущества. До этого у меня был штамп, где надо было штамповать гильзы. Все вазовские дегенераты штамповали гильзы только за 2 операции. Некоторые особо конченные штамповали на прогрессивных штампах. Естественно у них постоянно всё ломалось и был дорогостоящий ремонт. Мне же пришла в голову идея штамповать гильзы за один удар. Всего-то надо же её вытянуть и обрезать по краю. Вот я и сделал пуансон для того чтобы он её вытянул, а потом диаметр пуансона вывел в ноль и металл сам по себе срезался. Штамп получился маленький и очень производительный. Естественно все думали, что ничего не получится, но не получились у них мозги при зачатии, а у меня всё получилось.

Что должно получиться

Преимущество же моего штампа в том, что получается одинаковая отбортовка по высоте, и всё это получается за один удар пресса. И в первом случая я получал гильзы, а отходом была полоса, здесь же отход вырубаемая гильза, а деталь именно то из чего это вырубается. Немного сделал схему наоборот, и она работает. Для меня это был экспериментальный штамп, но эксперимент удался и теперь на вазовских машинах в сиденьях нет заусенцев. Но самое сложное в этой конструкции, что я не просто сделал вырубку отверстия и отбортовку. А то что отверстие тут не простой формы, а с двумя выборками. Тут мне пришлось сделать пуансон своеобразной формы, чтобы он вытягивал деталь, и начинал её уже срезать, а потом всё отбортовывал и вырубал отбортованный контур. Это всё сложно представить, когда вокруг идиоты с ВАЗа, но всё же у меня получилось и штамп работает.

Разрез

Надеюсь вам поможет где-то такая технология вырубки. Всё же в 2 раза экономия на оснастке, в 2 раза экономия на производстве и в 3 раза качественнее деталь.

Пуансон

Матрица

Добавить комментарий